пятница, 19 марта 2021 г.

Мускари

Начала вышивать цветы из книги Кадзуко Аоки "Японская вышивка. Дикие цветы" и увлеклась этим процессом. Второй цветочек готов. Книга разбита на четыре части по временам года. Как раз время вышивать весенние цветы.


Этот цветочек со страницы "Маленькие луковичные". Я решила, что это мускари. Получить точно такой же результат как на картинке для меня сложно, да и наверное не нужно. Нитки подбирала на глаз, немного изменила цвет. Автор в книге пишет: "Для меня любимая часть вышивки луковичных цветов - это корни. Чтобы сделать их более реалистичными, я работаю с синтетической пряжей или леской. Выбирайте тот материал который вам больше нравится".

У меня такое ощущение что с корнями я возилась дольше всего. Но пока не нашла тот самый материал. А вышивать небольшие цветочки мне понравилось, быстро получается (да простят меня оставленные без внимания долгострои...).

Хочется весны, поэтому небольшой цветник устроила на подоконнике. Цветут примулы и гиацинты.
И орхидея тоже радует своими цветами.


И еще немного фотографий с мускари. Пока еще без корней.
Моя коллекция вышитых цветов пополнилась еще одним... Следующий в планах цветок - тюльпан. 

Мускари (Muscari) цветок интересный и думаю всем знакомый. Один из самых ранних цветов в саду, первым просыпается после зимней спячки.

Как его только не называют и мышиный гиацинт, и гадючий лук. Своим названием мускари обязаны запаху, отдаленно напоминающим мускус.  

Раннее данный род был представителем семейства лилейных либо гиацинтовых, а сейчас его относят к семейству спаржевых. 

Количество видов около 60 (если интересно то описание разных сортов можно посмотреть тут). 

И где он только не растет:  в  природных условиях такие растения мускари повстречать на опушках леса, среди кустарников, а также на горных склонах Кавказа, Крыма, Южной и Центральной Европы, Малой Азии и Средиземноморья. 

Такие растения относятся к числу самых ранних весенних цветов, и их очень часто растят на срезку. У цветков мускари имеется очень сильный, но достаточно приятный запах. Небольшие, но весьма эффектные цветочки мускари украшают газоны, альпинарии и рабатки. Еще такие цветы используют в качестве бордюрных растений.

Период цветения в зависимости от погодных условий начинается с конца марта по начало июня, длится 1-2 недели. Окраска бывает белой, сиреневой, голубой, синей или фиолетовой. Мышиный гиацинт, благодаря своим миниатюрным размерам и ранним срокам цветения, часто используют в миксбордах и групповых посадках, сочетая с другими многолетними растениями. Хочу на даче поляну маленькую лужаечку цветущих мускари, это так красиво! А еще мМускари используют при оформлении альпийских горок и рокариев, в качестве красочных бордюров и живых цветущих ковров.

Отправлю мускари в галерею "Цветочное вдохновение 2021" и в весенний марафон "Для себя любимых".


У нас всю неделю потепление, в понедельник шел дождь. Всю неделю капает, хотя иногда идет снег. 15 марта ходила на прогулку в лес посмотреть как там дела со снегом и можно ли еще покататься на лыжах. Снег на месте, на лыжах есть еще любители покататься.


А около дома лужи. Некоторые из них могут похвастаться своими масштабами...  "И понятно станет вдруг, Что пришла пора для каши* - с этой подписью отправляю фотографию в фотогалерею марта "Март усатый и пушистый". 

30 комментариев :

  1. Как красиво, Наташа! Вышивка такая аккуратная, весенняя💜

    ОтветитьУдалить
  2. Мускари шикарный! Невероятная вышивка! Очень понравилось!
    А такую погоду, кашу под ногами, я больше всего не люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада что мускари понравился! Я тоже такую погоду не люблю. Куда-то пройти проблематично. Кругом лужи, причем они занимают весть тротуар, приходится постоянно думать как их обойти.

      Удалить
  3. Натали, дорогая моя, как же мне нравятся тыои вышитые цветы, мускари просто класс!!!
    Я представила его на страничках ботанического блокнота или на обложке книги цветовода, было бы очень здорово.
    Ой, уже пора для каши пришла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже в том же направлении думаю, оформить из в какой-то альбом или блокнот. Сначала даже эту мелочь вышивать не хотела. А сейчас мне понравилось цветочки вышивать. А их в книге еще много...

      Удалить
  4. Наташа, вышитый мускари прекрасен! Обожаю этот весенний цветок, ,он растет на моей даче .Аромат этот цветок имеет не повторимый.
    Ваши цветы очаровательны. У меня орхидея есть такого же цвета ,тоже цветет. Гиацинт красавец. А примулы такие нежные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пока в наличии только вышитый цветок. У нас мускари зацветут в мае. Я всегда любуюсь цветами в вашем блоге.

      Удалить
  5. Натали, какая красота у тебя на подоконнике!Просто радля глаз!
    Японские вышивки прекрасны, а долгострои успеются.
    Очень интересная техника , пожалуйста продолжай восхищать и удивлять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пока мне нравится вышивать эти цветочки, так что буду восхищать! А долгострои все же забрасывать нельзя.

      Удалить
  6. Наташа, я любуюсь результатом твоего нового увлечения! Цветы такие миниатюрные, но какие-то особенные, очень аккуратно исполненные. Браво! Теперь мне всё интереснее, каким же будет следующий цветочек?)
    Отдельное спасибо, что рассказала о мускариках, они удивительные.
    Ну и март у вас... Не спешит к нам как-то весеннее тепло в этом году. Последнее фото, несмотря на кашу, очень красивое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, нашла я себе еще одно увлечение. А то долгостроев мне мало... Но пока интересно вышивать эти маленькие цветочки, так что жди пополнение Цветочную галерею. Хочу навышивать маленьких цветочков, а потом оформить ими альбом.
      Погода наверное обычная для этого времени года, но лужи на улице знатные, много снега, который быстро тает.

      Удалить
  7. Какая интересная вышивка, с корешками :)) И сколько у тебя всего цветущего дома! Красота :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочется чего-то весеннего, на улице пока что снег и лужи. А цветы дома радуют.

      Удалить
  8. Наташа, каааак красиво! Прекрасная идея сделать такие объемные корешки:) Какая интересная эта книга с цветочными сюжетами, с нетерпением жду тюльпан, получится чудесная коллекция!)) А сколько красоты у тебя на подоконнике, мммм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Над корешками продолжаю работать, но пока ничего другого не придумала. Снова связала для еще одного цветка. Скоро будет и в блоге тюльпан.

      Удалить
  9. Наташа, прелестный маленький весенний цветочек, а радости дари много! :-)) Какие красивые у тебя цветы дома, маленький сад на подоконнике!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красивая вышивка. Для меня гладь это шедевр шедевральный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, самое интересное, что это не гладь. Шов которым вышиты листья и клубни называется "Расщепляющий стежок".

      Удалить
  11. Красота!! корни забавные :)

    Я мускари больше всего люблю из первоцветов. У них даже названия забавные, чего только стоит "мышиный гиацинт )) Они хорошо и долго стоят после среза и такие очаровательные шишечки-цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще долго ждать когда настоящие мускари зацветут. Мне они тоже нравятся.

      Удалить
  12. Как здорово! Корни интересные получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если найду подходящие нитки, буду пробовать и другие варианты корней. Мне кажется, что они все же толстоваты.

      Удалить
  13. Мне очень нравится твоя растущая коллекция!

    ОтветитьУдалить
  14. Чудесный цветок и очень интересная техника и книга надо же по сезонам цветы, здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! Я решила цветы вышивать по сезонам. Сейчас у меня будут весенние цветы, по крайней мере как они описываются в книге. У нас все начинает цвести позже...

      Удалить