четверг, 18 июня 2020 г.

92 дня лета #2020: шиповник и другие цветы

Четвертый день лета. Собираю коллекцию цветов шиповника. Именно с этим цветком у меня ассоциируется начало лета. 
Шиповник (лат. Rōsa) —  род растений семейства Розовые порядка Розоцветные. По этому роду были названы и семейство, и порядок, к которым он относится. Имеет множество культурных форм, разводимых под названием Роза. Розой в ботанической литературе часто называют и сам шиповник.
Насчитывается, по одним данным, до 400, по другим — от 300 до 500 видов шиповника. Культурных сортов, по одним данным, насчитывается до 10 тысяч, по другим — до 25 тысяч и даже до 50 тысяч. На территории России в диком виде произрастает, по разным данным, 48—100 видов. Наибольшее распространение и хозяйственное значение имеет шиповник майский (Rosa majalis Herrm.). Информацию брала в Википедии. Вероятно он и растет в районе, где я живу и делаю свои фото.


Встречается и такой шиповник: ярко-насыщенного цвета с большим количеством лепестков.

А на этой фотографии в кустах шиповника вырос очень интересный мак.
Последнее время у домов разросся белый шиповник. Очень красивый, обладающий чудесным ароматом. 

Пятый день лета. Наконец-то к нам пришла жаркая погода и я смогла выбраться на дачу. Второй раз, один раз была в мае. 
На даче все цветет позднее, чем в городе. У дома цветет сирень. Успела застать цветущие примулы. 
Участок зарос травой, ищу в траве цветы.
Может и хорошо, что ничего не посадила в мае. Участок затопило. Вода в колодце на уровне края. Немного подергала траву, попыталась вскопать грядку.
А в основном дачный участок выглядит так. Так что на ближайшее время намечаются работы по скашиванию травы.
Шестой день лета. Велосипед вышит. 
На балконе зацвели примулы. 
 Седьмой день лета. Забегали в гости племянники. Мне оставили Шаню, с ней веселее..


16 комментариев :

  1. Наташа, красота! Когда всё цветёт, то и настроение хороршее :)

    да, тот кустарник среди шиповника (тобою названный маком) - это древовистный пион.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Первая мысль у меня была, что это пион. Уже потом решила что это мак. К сожалению близко подобраться к нему не смогла, чтобы рассмотреть. Фотографировала с увеличением.

      Удалить
  2. Наташа, поздравляю с вышитым велосипедом! Очень его ждала! Он великолепен. Тебе с ним нужно в Наташину Цветочную галерею 2020 прокатиться. Там будут все рады видеть такую красоту. А цветение шиповника великолепное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за напоминание про Наташину галерею. Обязательно туда загляну с букетом на велосипеде.

      Удалить
  3. Велосипед чудесный! А шиповник люблю с детства!

    ОтветитьУдалить
  4. Велосипед красивый!!!
    Шиповники хорошо) А под шиповником не белый мак, это пион древовидный)

    ОтветитьУдалить
  5. О, Шаня! Какая нарядная! Прекрасная коллекция шиповника подобралась))) Поздравляю с завершением велосипеда! У меня очередной велосипед вышивается и тоже будет коллекция ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шаня дамочка нарядная, но когда тепло она в собственной одежке ходит. Велосипед симпатичный получился, мне нравится!

      Удалить
  6. Натали, красивый велосипед получилася!
    А шиповник такой разный, мне нравится его рассматривать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! В начале лета шиповник мой самый любимый цветок!

      Удалить
  7. Красиво! Очень понравился велосипед! А вашу Шаню я очень люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мне тоже ваши кошачьи питомцы очень нравятся. Тем более, что в душе я больше кошатница, чем собачница.

      Удалить
  8. Натали, у вас всё красиво: и вышитый велосипед, и Шаня в ярком платьице, и цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Пытаюсь создать себе летнее настроение, а что как не цветы в этом могут помочь?

      Удалить