суббота, 25 марта 2023 г.

12 месяцев - январь, февраль

2023 год незаметно набирает обороты. Казалось, что бесконечная зима никогда не закончится, но уже скоро конец марта. Идет дождь, текут ручьи, разливаются моря-лужи. Сегодняшний пост будет обо всем понемногу.

Начну с того, что Наташа Klik решила в этом году возобновить проект 12 месяцев, к которому с удовольствием присоединяюсь. Обдумывая какие фотографии сделать фотографиями месяца поняла, что не рассказала об экскурсии выходного дня в Ростов, о корпоративном походе в музей сыра, который нам организовали мужчины на 8 марта. Еще имеются и не показанные работы, сделанные в марте.

Ростов (разг. Ростов Великий) — город (с 862 г.) в России, административный центр Ростовского района Ярославской области (информация взята из Википедии). Расположен в 186 км к северо-востоку от Москвы, в 47 км к юго-западу от Ярославля, на берегу озера Неро. Площадь города составляет 32,0 км², население — 28 122 человек (2021 год).

На фотографии я с видом на озеро Неро. Что-то похожее у меня уже имеется с видом на Волгу в Пучеже. Набережная и все вокруг бело-серое.

Экскурсия заняла целый день, выехали в 8 утра и домой я вернулась около 8 вечера. В Ростов попала благодаря подруге, которая позвала туда поехать. Поездка состоялась 26 февраля в последний день масленицы.  В Ростове  я уже была один раз, тоже с экскурсией, но очень давно. Остались хорошие воспоминания и сожаления о потерянном наборе из финифти.

С погодой мне "повезло" что во время первой поездки в Ростов (это было в новогодние каникулы и был сильный мороз), что в этот раз. День был серый и сырой, то дождь шел, то снег. И хотя день был теплый, но ветер, который иногда начинал дуть был холодным.
Сначала мы посетили Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь.  Его историю нам рассказали в автобусе, а на посещение отвели 20 минут. Причем мы сначала решили посетить смотровую площадку с которой открывается вид на озеро и территорию самого монастыря. Залезли с трудом, так как ступеньки лестницы были покрыты полурастаявшим снегом. На фотографии подруга Лена на смотровой площадке.
На посещение храмов осталось совсем немного времени. Осталось ощущение, что чтобы восстановить полностью их внутреннее убранство потребуется много времени и денег. Затем мы посетили ростовский Кремль.
Ростовский кремль - бывшая резиденция ростовских митрополитов. Построен при митрополите Ионе Сысоевиче в 1660—1690-е годы.
Соборная площадь возникла в конце X века после сооружения здесь первого Успенского собора. Стоящий сегодня на ней 500-летний Успенский собор — старейшее сооружение города. Ростовская звонница славится звонами своих 15 колоколов. Формирование ансамбля архиерейского двора завершилось к концу XVII века.
В Ростове снимались сцены фильма "Иван Васильевич меняет профессию". По территории кремля расставлены стенды, демонстрирующие моменты съемок фильма.
Дойдя до аптекарского сада-огороды мы дружно решили, что в Ростов надо приезжать летом или весной, когда цветут деревья.
Магазин-мастерская изделий из глины. Тут собралась целая коллекция котиков. Но снова не хватило времени ни погулять после экскурсии по территории Кремля, ни рассмотреть украшения из финифти. С одной стороны я рада, что мне удалось выбраться в эту поездку, но с другой стороны - экскурсионная программа была не очень удачная.
После посещения исторических объектов в программе была еще анимационная программа, в которых рассказывалось о местных обычаях, традициях, в том числе празднования масленицы. Но она меня как-то не впечатлило. А в заключение нас отвезли в парк, где были организованы проводы масленица.  В парке было холодно, людей немного... Сфотографировавшись на берегу озера Неро пошли искать сувениры, но и тут не повезло, большинство магазинчиков оказались закрытыми.
Сделала еще один букет с конфетами - подснежники. В подарок коллеге по работе.
Настоящие цветы у нас пока не цветут. В прошедшие выходные сходила на разведку в лес. Там было вот так:
Недовольный Усь. Всю зиму просидел дома, а теперь его маленького котика вытащили в ЛЕС... А ТАМ... СТРАШНО... Сидит ругается, чтобы на ручки взяли.
Последние дня стоит серая теплая погода. И все кругом течет... Снег быстро исчезает и даже какая-то зелень появилась на газонах около домов. Интересно, а в лесу что-то изменилось? Завтра попробую туда сходить, если дождя не будет. Пора доставать зонтики.
Пытаюсь шить-вязать, но дело как-то вяло движется и показать толком нечего. На этом решила пока остановиться, хотя есть чего показать. Итак для проекта "12 месяцев":
январь
февраль

Фотографии января, сделанные участниками проект можно посмотреть тут, а февраля - там. Очень рада, что проект "12 месяцев" продолжается...

6 комментариев :

1. Такими величественные храмы в Ростове! Очень красивый город! Ваш букет мне очень нравится. А Усик такой прикольный! Приглашаю посмотреть кукольную одежду, которую я связала.

1. Ирина, спасибо! В Ростов все же лучше поехать летом! А Усь не очень доволен, что его вывели погулять в лес. Но как-то надо к летнему сезону готовиться.

2. Интересно было посмотреть на Ростов зимой.Мы были там летом и очень понравилось.Мы были без экскурсии,долго ходили внутри кремля,на колокольню поднимались по узкой-узкой лестнице,по стенам бродили,потом в сад зашли,там яблоки созревали,тыквы в огороде))На озеро проехались,всё понравилось.Тоже надеюсь ещё съездить,погулять по самому городку.Усб какой смелый,по снежку ходит!
    У нас тоже за неделю почти весь снег растаял.
    Подснежники с конфетами классные,а у нас настоящие зацвели))

Наталья,посылку получил сын и никак не донесёт её до меня))Потом напишу в блоге)

1. Ирина, рада что вы получили посылку. Согласна, летом там лучше. У нас я пока еще цветов не видела, снег стал активно таять только последние два дня.

3. Спасибо за рассказ и фото. В Ростове не была, а муж очень любит этот город. Много раз бывал по работе.

1. Алена, вы любите путешествовать, может однажды и до Ростова доберетесь.