понедельник, 29 мая 2017 г.

Огород, птицы, примитивы

Сад-огород в нашей семье был всегда. Когда я была маленькой мы жили в частном доме. Позднее приезжала туда на каникулы к бабушке-дедушке. Нравилось наблюдать как дедушка выращивал рассаду помидоров. Еще он прививал сортовые растения к яблоням и грушам. Поэтому меня совершенно не удивляло, что с одного дерева можно сорвать разные по размеру и виду плоды. Еще одно огородное воспоминание -  одним из огородных сорняков был мак. Его выпалывали не весь, потом он цвел. Было и красиво и полезно. Созревшие корзиночки собирали и бабушка пекла с маком плюшки.
Потом появилась дача, не очень далеко от города, 20 минут на автобусе. Там, не смотря на совсем не дачную погоду этой весны, я провожу свободное время. К огородникам-любителям я себя не отношу. Хотя и ничего не имею против цветов, всякой зелени и ягод.
Цветы желательно не капризные, например, мне нравятся нарциссы своей стойкостью к пересадкам и прохладной погоде. В бело-желтую гамму вносят разнообразие мускари... 

Есть на моем дачном участке и такие живописные места. Впрочем из свежей крапивы я люблю варить овсяный суп, пару раз - весной. Так что пусть порастет еще немного.
А это красота осталась только на фотографии,  пришлось скосить.
Есть у меня и рукодельные работы, которые замедляются зимой и начинают продвигаться на даче в перерывах между копанием грядок, поливом и прочей огородной работой. В мае возобновился процесс над проектом "Английские традиции". Совместный проект организован в группе ВКонтакте "Вышивка крестом. Примитивы". Начался проект еще в сентябре 2016 года и осенью он медленно но продвигался. Хочется уточнить, что проект рассчитан на год, а у меня пока почти вышиты первая и вторая часть.
Проект называется "Английские традиции". В его рамках вышивается сэмплер, составленный из традиционных для этой страны элементов. И не просто сэмплер, а bandsampler или "ленточный". Именно они появились вреди первых, в начале 17 века, и чаще всего и служили для записи и сохранения различных стежков и узоров. Проект подготовлен Голландской ассоциацией вышивки, http://www.merklap.nl/.
 
Смогу я догнать участниц проекта или нет - время покажет. Второй этап выполнятся в технике "барджелло".
Над ним я как-раз и тружусь...


Зимой понравилось фотографировать птиц. Но весенние птицы в отличие от зимних совершенно не желаю позировать, занимаются своими птичьими делами и не желают сидеть на месте. Наиболее частый гость - трясогузка. Она с удовольствием ковыряется в свежескопанных грядках, но при виде фотоаппарата тут же отворачивает нос клюв.
Или улетает куда-нибудь подальше...
А этого певучего красавца я пыталась сфотографировать ища промежутки между ветвями кустов. По-моему хорошо виден только глаз. Но у него была уважительная причина. Все то время, что я пыталась поймать его в объектив он самозабвенно пел...
Вот такие садово-огородные новости у меня. А что уже выросло в этом году у вас на огороде или хотя бы взошло?

10 комментариев :

  1. Как хорошо у вас на даче! У меня сада нет. Любуюсь только садами друзей-блогеров! Вышивка ваша просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На фотографиях всегда все красивее кажется. Хотя весной я люблю туда ездить. Все кажется каким-то свежим, новым, птицы поют...

      Удалить
  2. Наташа, у нас в городе сады-огороды всегда были местом, где люди "горбатятся" на земле. Обустройство их в качестве места для отдыха началось не так давно - наши дети уже были большими. А детям и вовсе непонятно желание в любое свободное место "воткнуть капусту", ведь в магазинах все есть - и морковка, и капуста. У меня сада никогда не было - моя весенняя аллергия освободила всю семью от полевых работ))) И мне очень нравится твой настрой на цветочки, ягодки и отдых от городской суеты, на свежем воздухе, среди пения птиц. Такой сад и я бы не отказалась иметь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мое представление о даче - цветочки и ягодки. Но на самом деле там и грядки есть, просто я их не показала. И копать их приходится. Пока силы были огородом занималась мама, она то настоящая огородолюбительница. А я и на магазинную морковку-капусту согласна. Хотя признаю, что с грядки все вкуснее...

      Удалить
  3. Наташа, красивые у тебя на участке цветочки! Я в этом году тоже увлеклась птицами. Они не всегда соглашаются позировать, но за ними так интересно наблюдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нарциссы выручают и цветут они долго, у меня их несколько видов. А птиц фотографировать сложно, сегодня утром около дома трясогузка чуть ли не в руки лезла, ну прямо сфотографировать просилась, так я фотоаппарат не взяла - обидно. Может в городе они более смелые?

      Удалить
  4. Красиво у Вас на даче! Я вообще к цветам неравнодушна, если честно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветы они всегда радуют! Хочется чтобы были разные и неприхотливые.

      Удалить
  5. Обожаю садово-огородную тематику. Главное, чтобы все эти труды - заботы были в удовольствие и приносили радость. Цветочки очаровательные. У меня мускарик всего один цвёл в этом году, хочу их развести побольше, очень уж нравятся. У нас в этом году в огороде горихвостка гостила, трясогузки всегда живут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня мускари уже сами начинают разводиться, уже в нескольких местах участка цветут. И мне они нравятся.

      Удалить