воскресенье, 12 февраля 2023 г.

Вкусные пятницы. Можжевельник

Продолжаю участвовать в проекте "Вкусные пятницы". Пряность февраля - можжевельник. Когда-то на даче у нас рос можжевельник. В нем вили гнезда птички, созревали ягоды. Я их даже собирала и сушила. А мама делала настойки на нем. Но это было давно. Со временем можжевельник сильно вырос и стал сохнуть.  Так что повспоминав немного я отправилась в магазин, размышляя продаются там ягоды можжевельника или нет. Свой поход начала с торгового центра "Тополь". Еще где-нибудь торговые центры называют именами деревьев? У нас в городе еще есть "Ясень".
Первое, что попалось на глаза - зеленый чай с можжевельником". Берем! Пока я его еще не попробовала. Будет в дальнейшем о чем рассказывать. В супермаркете можжевельник я не нашла... Но там был еще и магазинчик специй и сухофруктов. Нашла боярышники и барбарис. И куда дальше? Последняя надежда на магазин, в котором продается все для изготовления вин. О нем я узнала случайно, вместе с братом туда заходили. Он там дрожжи для вина покупал.  Там я и купила ягоды можжевельника, и еще набор для настойки. Зачем? Наверное, чтобы было. Так что я запаслась можжевельников в разных видах. 
С остальными ингредиентами проблем не было. В феврале готовим Курицу по-дебреценски (венгерская кухня). Единственно, что меня смущало, наличие в рецепте капусты. У меня с капустой сложные отношения. С детства не ем тушеную, не люблю вареную и т.д. Но тут в блюда добавлялась не сырая капуста и поэтому я решила рискнуть и ничего в рецепте не менять.  
И не пожалела. Получилось очень вкусно.
Над творческой составляющей продолжаю думать. Снова начала расписывать скляночки-баночки витражными красками. Брат попросил расписать фонарь, но его покажу в следующий раз.  Купила несколько новых баночек с красками и их надо использовать. Со временем они высыхают...
Вот такая баночка получилась. Что в ней хранить пока не решила. Можно семена можжевельника, которыми запаслась. 
Или чай с можжевельником. А может надо было  бутылочку расписать - для можжевеловой настойки.
Параллельно делаю букеты с конфетами. У нас на работе новый год начался чередой дней рождений. 
Вчера вечером начал идти снег, сегодня продолжил. На улице красота: все белое, чистое. И под ногами нет ледяных колдобин, их замело.

Котик интересуется происходящим на улице, но на балкон выходить не стремится. Привык жить в тепле.
Как-то быстро закончились выходные. Успела пообщаться с подругами и даже сходила в кино на "Чебурашку".  Всем хорошей трудовой недели!

12 комментариев :

  1. Наташа, какая ты молодец, что таки нашла можжевельник. И спасибо за подсказку где его можно найти. Тоже хочу к "Вкусным пятницам" присоединится. Интересно так наблюдать.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Случайно получилось, что я знала где искать можжевельник, иначе не знала бы где его искать. Первый раз участвую во "Вкусных пятницах".

      Удалить
  2. Натали, ты молодец, что купила можжевельник. Я на Вайлберриз заказала, буду в выходные пробовать рецепт Светланы.
    Усик такой забавный :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, почему-то твои комментарии улетают в спам. Но я научилась их оттуда извлекать. На Вайлберриз я бы не догадалась можжевельник искать. Мне получившееся блюдо очень понравилось. Вкусссно.....

      Удалить
  3. Какой вкусный рецепт! Про можжевельник, как приправу, раньше не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я знала, что на ней делают настройки. А сама я добавляла в чай.

      Удалить
  4. Натали, вкусный у тебя получился пост и по домашнему уютный!:)) Усик любопытничает и следит за происходящим на улице! Так здорово, видеть кота за окном, когда идёшь по улице;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я живу на третьем этаже, не знаю видно ли в окне кота.

      Удалить
  5. Натали, хорошо, что все сложилось! У меня тоже с можжевельником были приключения.))) Но блюдо в целом вкусное и интересное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне блюдо очень понравилось. А искать нужные специи - это даже интересно...

      Удалить
  6. Вот я очень надеялась, что найти эти самые ягоды будет трудно, но не слишком. Всё-таки одна из черт проекта - доступность ингредиентов.
    Мне очень понравилась твоя роспись по стеклу! Надо и бутылочку к ней в пару теперь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за организацию интересного проекта. Вчера нашла еще один вариант покупки можжевельника в нашем городе. Зашла еще в один торговый центр, а там в магазинчике сухофруктов он спокойненько продается. И торговый центр этот рядом с моей работой. Так что благодаря проекту буду знать где какие специи продают.

      Удалить